На главную страницу   ПРИМОРЬЕ 1994-1996 год.

Байкал Байкал 1993

Нью-Йорк Нью-Йорк 1994

Сингапур Сингапур 1997

Кипр Кипр 1999

Китай
Китай 2001

Приморье Приморье

Таиланд остров Пхукет Таиланд 2002

Приморье, - это наша местная Флорида. Конечно, размах и масштаб не тот, климат словно растройство кишечника, сервиса никакого, а сезон всего три месяца в году, с июля по сентябрь. Тем ее менее, каждый год истосковавшееся по пляжному отдыху население со всего Дальнего Востока стремится оккупировать морское побережье. Отдых по принципу: все свое вожу с собой. Транспорт, палатки, посуду, еду, аптеку, теплые вещи и лекарства. Несмотря на все эти неудобства, многие привыкают и любят такой вид отдыха, ездят несколькими семьями, везут с собой парашютные тенты и устраивают под ними целые лагеря. Привозят даже газовые плиты с баллонами, чтобы была своя походная кухня.

Полезные мелочи

Погода в Приморье

Где поесть

Впервые попробовав такого отдыха в 1995-м в бухте Посьет, несмотря на довольно хорошие впечатления, решили мы с этим завязать. И в следующем году, польстившись на обещания одной из турфирм, арендовали домик на базе отдыха Жемчужина под Большим Камнем, взяли моего отца и поехали. Отдельное жилище с холодильником и электричеством, кухня, душ, вселили в нас надежду на удобства, пусть и минимальные. Приехали мы часа в два ночи и, едва добравшись до кроватей, упали и проспали до обеда. На следующий день пришлось встретиться с суровой действительностью. Холодильник не работал, матрацы пахли мышами, дверь домика закрывалась плохо, на общей кухне из шести плит работало только две, что создавало очередь жаждущих питания, а туалет представлял из себя обычный деревянный сарайчик далеко за пределами базы. Если ночью приспичило, можно и не найти. К тому же мы узнали, что раза в два переплатили турфирме.
Тем не менее, жажда солнца, морской воды и песка помогла смириться с прелестями местного курорта и мы, основательно разогревшись водочкой, весь первый вечер хором орали песни и нарушали покой отдыхающих.
Обнаружив вполне приличный, еще исправный водный велосипед на следующий день, мы прицепили к нему надувную лодку, куда с кряхтением и шутками забрался отец, нажали на педали и помчались покорять морские просторы. Особенно рад был отец. Для него, просидевшего 25 лет дома из-за своей болезни, это путешествие было подарком судьбы. Надо было видеть, с каким удовольствием и восторгом он бултыхался в море, надев сразу два спасательных жилета, потому что один его удержать не мог. Каждое утро он сам, сидя на траве возле домика, расправлял и накачивал надувную лодку, с нетерпением ожидая, пока мы позавтракаем и снова уплывем с ним в море. Причалив к берегу в безлюдном и красивом месте, он выползал на песок, загорал и купался не стесняясь своего изрезанного обрубленного тела. Вечером, собравшись у стола, мы резались в карты и наши баталии затягивались до поздней ночи. В домике с отцом оставались ночевать Димка и Вика, тогда им было по 14 и 11 лет. Тот с удовольствием травил им байки, рассказывал страшные истории, а они слушали и повизгивали от страха после того как гасили свет. Однажды утром мы проснулись от странных хлюпающих звуков. Сразу возле крыльца стояла 200-литровая бочка с дождевой водой, а возле нее - дог, размером с теленка. Не вставая на задние лапы, он опустил морду в бочку и жадно лакал и давился водой, словно не пил целую неделю. Оказалось, что туристы, заселившие ночью соседний домик и крепко принявшие спиртного по этому поводу, забыли о своем питомце и оставили его привязанным к машине. Псина, помучившись от жажды, перегрызла поводок, а заодно и запаску от джипа, нашла свое избавление в бочке у нашего крыльца. Звуки, которые она издавала, были похожи на работу неисправной пожарной помпы, а воды в бочке изрядно поубавилось.

А в общем, в том году отдохнули мы хорошо, несмотря на спартанские условия. Больше всего я был рад за отца, он был счастлив.
   Первый раз мы побывали в Приморье еще в 1993 году. Многие впечатления уже забыты, но, раскопав старые полароидные фотографии, можно написать пару строк.
 Мы отправили сына в международный детский лагерь отдыха "Океан" под Владивостоком и решили приехать к нему, чтобы совместить отдых со свиданием. Сейчас этого лагеря в том виде, в котором он был, уже нет. Деревянные корпуса сожгли какие-то вандалы, только на наших фотографиях они в прежнем виде. В настоящее время это уже современный детский курорт из стекла и бетона и в нем к сожалению, нет трогательности и прелести деревянного зодчества.
Пристроившись рядом с детским поселком, мы разбили лагерь, и отправились в поход за морскими огурцами и звездами. Видимо, мы были плохими ловцами, или место выбрали неподходящее, но возвращались  ни с чем. Настроение было хорошее, несмотря на облезший нос и жареные плечи. Добравшись до солнца, мы сгорели  нещадно, но все равно решили попозировать и запечатлеть на пленке  этот день. Вокруг были прибрежные скалы, море, превосходный закат. Надо  признаться, что мы все боимся высоты, кроме нашей дочери, пожалуй.  Поэтому, наши позы на неприступных скалах, это всего лишь обман оптики. Но для вас мы, конечно же, храбрые скалолазы, покорившие свой Эверест.

В диком отдыхе есть свои прелести, которые невозможно повторить при отдыхе цивилизованном. Пища, приготовленная на костре, пахла дымком. Мужики, подогретые градусами, травили байки и гоготали так, что эхо отражало их гогот от скал.  А вечером к нам пришла гостья, - громадная псина, которая оказалась очень культурным созданием, сразу покорившим наши сердца. Она  элегантно просила ее угостить, подавала лапу, аккуратно, без жадности брала пищу и окончательно растопив лед нашего недоверия своей интеллегентностью, осталась охранять нашу машину, в которой, после долгой возни и кряхтения мы завалились спать вшестером. Ночью мы слышали возню, чавканье  и громыхания возле машины, а утром обнаружили пропажу собаки и нашего завтрака, который был спрятан под листом железа и завален огромными булыжниками, что совершенно не помешало  ей добратся до него. Ругнувшись от такого нахальства и посокрушавшись отсутствием еды, мы принялись готовить завтрак  заново.

Осталась в нашей памяти и еще одна незабываемая встреча. Возвращаясь домой через Владивосток, мы на несколько дней остановились в гостинице и однажды утром, отправившись  на прогулку,  увидели  во дворе гостиницы странную собачку, шариком выкатившуюся нам под ноги. Когда собачка встала на лапы, она оказалась медвежонком, который лизал нам руки, ласкался и совершенно не походил на грозного лесного хищника. Он был почти одного роста с дворнягой, крутившейся рядом с ним, в надежде поживы.  Дети визжали от восторга. Я тоже.

В 1995 году нас потянуло к морю. Дикарями. Нагруженные дружескими рассказами о прелестях дикого морского побережья и нежном вкусе собственноручно пойманных моллюсков, приготовленных на костре, мы купились на уговоры и упаковали туристическое снаряжение. Колонной из четырех машин, вместивших 24 человека, мы покинули город, взяв курс на бухту Посьет. Салоны автомобилей были забиты всевозможным полезным скарбом, матрацами, одеялами, палатками, кастрюльками и прочим барахлом так, что людям оставалось совсем немного места. Тяжеловоз колонны - микроавтобус РАФ  - был забит до отказа, люди разместились под потолком на громадной куче матрацев.

Дорога была не из легких, если учесть, что 12 из 24 пассажиров были дети. К вечеру второго дня пути, мы, уже не в силах продолжать движение, заночевали, судя по карте, где-то рядом с поселком Славянка. Проснувшись утром, мы обнаружили себя на крутом обрыве, внизу которого мирно плескалось долгожданное море.
Расположились всем табором возле пресной воды на месте впадения ручья в бухту. Весь день ставили палатки, устраивали навес,стол, рыли яму под мусор и туалет, разбирали коробки и сортировали продукты. Отдыхать было некогда. Радовало солнце, воздух и вода. Несчастные, мы не подозревали, что это был первый и предпоследний солнечный день нашего отпуска. Успели наловить громадную кучу мидий, которых женщины чистили чертыхаясь и отпуская шуточки по поводу строения их половой системы. Вы никогда не пробовали чистить мидий ? На 24-х человек ? Даже не пробуйте, проклянете все на свете. Отходов больше чем еды. Тем не менее, первый вечер был полон веселья, водки и песен и закончился часам к пяти. Утром, проснувшись, мы обнаружили одного из нас крепко спящим в машине, головой в салоне и ногами далеко торчащими из передней форточки. Семья в задумчивости стояла перед сочно похрапывающим папашей и ломала голову, как извлечь его оттуда без ущерба для здоровья. Толпа привлекала посторонних зевак, засверкали вспышки фотоаппаратов. Близкие решили разбудить отца семейства. Потом он не раз пытался втиснуться таким же макаром в свою машину, однако на трезвую голову это ему не удалось. Помните анекдот про запорожец и пятнадцать его пассажиров, один из которых еще и на гармошке играл ?
С машинами было еще несколько смешных случаев. Дети, истратив за день свою неуемную энергию в море, спали как убитые. Разбудить их было невозможно. Однажды, часа в четыре утра, когда все побережье сладко сопело в своих палатках, утренний туман пронзил автомобильный сигнал. Проснувшись и чертыхнувшись, народ стал зарываться в одеяла и подушки, упрямо сопротивляясь неприятному пробуждению. Но сигнал гудел не переставая. Стали раздаваться недовольные выкрики и ругательства, самые нервные стали выглядывать из палаток. Мы тоже проснулись и злостно ругали нарушителя покоя, но покидать спальный мешок не хотели. До тех пор, пока не поняли, что гудит именно наша машина, в которой крепко спали Димка и Вика, закрывшись от внешнего мира на все замки. Димыч аккуратно положив свои ноги на баранку, продолжал арию автомобильного сигнала. Озверевшие отдыхающие, уже были готовы раздавить эту машину катком, когда мы с трудом выбравшись из палатки и найдя запасной ключ, наконец прекратили это безобразие. Остатки сна улетучились, недовольные разошлись, а Димыч так и не проснулся.