На главную страницу   Байкал. 1993 год.

Байкал Байкал 1993

Нью-Йорк Нью-Йорк 1994

Сингапур Сингапур 1997

Кипр Кипр 1999

Китай
Китай 2001

Приморье Приморье

Таиланд остров ПхукетТаиланд 2002

В том году потянуло меня в Сибирь. Вспомнить студенческие годы, покуражиться с друзьями, подбросить им праздничек. Возьмем, думаю, яхту дня на три-четыре, выйдем на просторы славного моря-Байкала, да отдохнем душой и телом. Идея воодушевила, народ к гуляниям подготовился, арендовали мы парусный катамаран и тихим вечером по Ангаре отправились к Байкалу. Река спокойная, вечер теплый, девчонки веселые приняли на грудь, да немало, и пошло веселье. Смеркалось. Приблизились к Листвянке, веселье в разгаре, мы по мужски солидно устроились внутри в каюте, все чинно благородно, в отличие от дикого шабаша на палубе. Громкое женское сопрано в три не совсем трезвых голоса громко спевало народные песни. По воде звуки разносятся быстро и далеко, слышно их было, наверное, аж в Северобайкальске, поэтому тонкий слух местных молодцев уловил зазывные женские песни.

Полезные мелочи

Зайдите по ссылке и найдите Иркутскую область

И вот, в коротком перерыве между куплетами и рюмками, с берега зазвучал зычный мужской клич. Дескать, девчонки, не скучно ли вам там на палубе, что-то мужских голосов не хватает. Наши, вполне респектабельные леди, с детьми, при живых мужьях, понимаешь, в надежде на то, что по воде до них не добраться, вошли в раж и начали дразнить местное мужское население криками: "Да слабо вам ! Да не доберетесь ! Да мы тут такие храбрые и веселые, а вы там - трусливые и скучные !". Смеркалось. И вдруг совсем недалеко от борта яхты слышится плеск весел и радостные мужские голоса начинают аукать смелых морячек. Их как ветром сдуло с палубы к нам в каюту, где они, коротко объяснив суть приближающейся проблемы, забились в самый дальний угол и затихли. Каково же было удивление гребцов, когда в ответ на их призывы с яхты зазвучал низкий рык Митянина с ласковым предложением проплыть мимо.

После короткого замешательства, в местных проснулась ярость. Они почувствовали себя обманутыми коварными нимфами и потребовали их себе в качестве выкупа за пропуск яхты в море. Конфликт грозил перерасти в морское сражение, но тут вмешался наш капитан. После коротких, но результативных переговоров, нас оставили в покое. Притихшие леди по тихой выползли на палубу, долгое время разговаривали шепотом, поэтому мы смогли услышать только одну фразу, сказанную чуть громче остальных: "Ну ни западло, гуляли-гуляли, а хмель-то весь вышел..."

Честно говоря, это было первый и последний сабантуй на яхте, доставивший нам удовольствие. А плыли мы, извиняюсь, - шли - в бухту Песчаную. Узнав у капитана, что будем там, ориентировочно, к обеду, мы улеглись с твердым намерением проспать до прибытия. И вот тут-то все и началось.

Я проснулся в 4 часа утра. Мне приснилось, что меня сбросили с крыши и земля больно ударила меня по спине. Поначалу трудно было соориентироваться, где мы находимся и почему так хреново. Нас яростно болтало из стороны в сторону, вверх и вниз. Все, что было выпито и съедено прошлым вечером предательски подкрадывалось изнутри и грозило вырваться наружу. Это был шторм. Я чувствовал себя как в шейкере у бармена и стоило мне принять вертикальное положение, мои внутренности взбунтовались. Около часа я гонялся за кастрюльками, обнимая их обеими руками, проклиная и яхту, и Байкал и тот день, когда мысль об этом путешествии пришла мне в голову. Сквозь удары волн и шум ветра из соседней каюты доносились стоны моих друзей. Они благодарили меня за чудесный отдых.

Я выполз на палубу в надежде увидеть близкий спасительный берег. Но капитан огорчил меня надолго, сообщив, что ветер встречный, идем галсами, и сегодня не попадем не только в Песчаную, но и вообще на берег. Чувства переполнили меня и я упал вниз на пол каюты к своей кастрюльке. Поговорив с ней немного, я нашел в себе силы еще раз вывалиться на палубу. Капитан с жалостью помотрел на меня и его морская душа прониклась состраданием. "Ладно, - говорит, - к вечеру будем в Голоустном". Когда мы до него добрались, от нас осталась только бренная оболочка. Она сошла на берег и упала лицом вниз. Рядом у пирса час назад причалила еще одна яхта-мыльница. Оттуда не вышел никто...и наш капитан пошел вытаскивать.
Конечно, были и хорошие впечатления.
До Песчаной мы добрались к вечеру на третьи сутки. Яхту отпустили с миром. Надо было где-то ночевать и мы пошли к начальнику базы отдыха выпрашивать свободный домик для ночлега. Но все они были заняты и начальник предложил разместиться в бане ! Все кто еще был жив, разбросав на полу матрацы, упали на них замертво. Но несмотря на перенесенные испытания, мы с женой, провалявшись с полчаса, решили, что раз рядом готовая парная, то грех ею не воспользоваться. И, переступив через павших друзей, мы прокрались в парилку, где с громадным облегчением грели свои обессиленые мощи, вдыхая смолистый аромат бревенчатых стен. А в 3 часа ночи, голышом, бултыхнулись в ледяную воду Байкала, начисто позабыв о тошноте и болтанке. Весь следующий день мы лазили по скалам и бухтам, тратили пленки, жгли костер, пели, ели  и обсуждали свои приключения.

На этой фотографии можно наблюдать наши счастливые лица на четвертый день путешествия. Так как абсолютно все категорически отказались возвращаться на яхте, пришлось ждать теплохода, который за каких-то полтора часа доставил нас домой.